Как правильно делегировать полномочия (с)

Maksim

Особенный
Спасибо от Разулы
Регистрация
14 Май 2016
Сообщения
3.228
Реакции
4.398
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ КАК ПЕРЕДАВАТЬ ПОЛНОМОЧИЯ ПОДЧИНЕННЫМ?

Если нет, держи Волшебную Таблетку
Соответствие уровня задач и исполнителя

Не давай сложных заданий тем, кто не сможет их выполнить. И наоборот: если сотрудник способен осилить 70% задачи, значит ему можно поручить ее целиком.


Поэтапно

Не грузи подчиненного или коллегу всем и сразу. Передавай ему обязанности и задачи постепенно, умеренно вводи в курс событий. Тонна новой и еще непонятной информации - как снег на голову.

Ты же не хочешь потом видеть его перекошенное лицо, или (что хуже) приводить его в чувства нашатырем?

Ответственность

Если делегируешь какую-то одну важную задачу, вешай ее на сотрудника целиком. Он должен ощущать полную ответственность за работу, которую кроме него больше никто не сделает.

Это помогает развивать профессиональные навыки, компетентность, уверенность, самоуважение и уважение среди коллег. Хороший коллектив тот, в котором каждый знает свою зону ответственности.

Обратная связь

При делегировании полномочий важно разобраться, как именно и все ли правильно понял сотрудник? Для этого четко формулируй задачи и озвучивай результат, который хочешь видеть на завершающем этапе.

Важно: всегда переспрашивай, что именно понял подчиненный из выше сказанного. Чтобы в финале ему не пришлось краснеть за неправильно понятое задание, а тебе - за то, что не смог нормально изложить.

Контакт

Контактируй с сотрудниками. Пусть они в процессе работы приходят к тебе за помощью или консультацией. Так вы вместе будете уверены в том, что ожидаемый результат порадует. К тому же это укрепит вас как одну команду.

Время

Всегда озвучивай четкий дедлайн. Сотрудники должны понимать, что на выполнение задачи у них есть временные рамки. Иначе элементарные поручения могут выполняться часами.

Контроль

Многие шефы из-за недоверия или неуверенности в подчиненных часто проверяют, на каком этапе выполнения задача в данный момент.

Согласись, если в начале это может как-то и стимулирует процесс, то потом оно жутко начинает раздражать. Даже если у тебя самые добрые побуждения (а-ля поинтересуюсь, не нужна ли моя помощь), это может мешать сотруднику, или сказываться на его личной самооценке.
 
Сверху