Аутсорсинг персонала как бизнес

serafim

Житель Разулы
Команда форума
СПОНСОР ♥
Регистрация
25 Апр 2016
Сообщения
18.190
Симпатии
5.829
#1
«Аутсорсинг» – передача ранее самостоятельно реализуемых функций компании внешней компании-исполнителю.

«Лизинг персонала» - дословно, - «аренда» персонала. Это тот случай, когда копания «арендует» работников у сторонней организации для выполнения собственных работ.

Аутсорсинг – эффективнейший инструмент для бизнеса. Огромное количество предприятий прибегает к его помощи. Рынок аутсорсинга в России и ближнем зарубежье растет и развивается огромными темпами. Логически этот факт объясняется очень просто. Вполне естественно, что бизнес все чаще использует данные инструменты для ускорения своего развития. В самом деле, ведь у любой фирмы существуют свои главные, приоритетные задачи, на выполнение которых бросаются основные силы. И в любом бизнесе всегда возникают вопросы, которые требуют от коллектива большое количество времени и сил, но, тем не менее, не являются профильными для компании. Так не лучше ли передать эти функции в своих бизнес-процессах на аутсорсинг, чтобы сосредоточиться на самом главном для себя? Особенно если компания, предлагающая подобные услуги, является профессионалом в своем деле.

Рекрутинг неквалифицированного персонала, или персонала без специальных навыков также набирает огромную популярность в России. 2012 год, являясь по сути первым посткризисным , открыл для данного направления огромнейшие перспективы.

На первый взгляд, данный бизнес кажется достаточно простым. Действительно, входные барьеры для открытия своего дела очень невысоки, поэтому на рынке существует достаточно много бригад грузчиков, лиц, которые занимаются подбором рабочих и аналогичных самозанятых категорий граждан. НО Я не предлагаю с ними конкурировать, Я даю людям, которые приобрели мой информационный бизнес пакет в руки инструменты, которые позволят создать серьезный стабильный бизнес и занять позицию в верхнем эшелоне, минуя всех «псевдоконкурентов». Множество людей начинают заниматься подобным делом, но тех, кому удалось заработать на этом деле много денег и достичь весомых успехов, можно посчитать по пальцам одной руки!


Существует две основных аудитории, которые определяют становление и развитие бизнеса – это заказчики и исполнители. Лишь в балансе количества заказов и наличия необходимого персонала можно найти максимальную прибыль и хорошую репутацию. Дело в том, что брать заказы не имея персонал не правильно, в тоже время набирать толпы рабочих, не зная, куда их пристроить, опять же тупиковый вариант. В обоих направлениях нужно начинать работать одновременно. Чтобы добиться успеха, не неся при этом существенных расходов (под несущественными расходами подразумевается денежная сумма, которую можно вернуть из чистой прибыли за один – три минимальных заказа - 400-1500 руб.), нужно выбрать правильные каналы коммуникации с каждой категорией, т.е. каналы рекламы и привлечения.

Стоит отметить, что рынок неквалифицированного труда огромен. Грузчико, разнорабочих, подсобников, сборщиков, упаковщиков на различные предприятия требуются тысячи, а то и десятки тысяч. Задача состоит в правильном позиционировании своей компании и своего бренда.


Потенциальные рабочие делятся на следующие категории:

§ студенты, курсанты;

§ выпускники и учащиеся ПТУ и лицеев;

§ учащиеся старших классов школ;

§ граждане ближнего зарубежья;

§ прочий рабочий персонал.


По каждому разделу имеет смысл работать индивидуально, поскольку у каждой категории подбираемого персонала есть определенные особенности. Важным моментом для создания эффективной рекламы является понять, где находится максимальная концентрация потенциальных рабочих и как оповестить их о нашей вакансии. Системы подбора, мотивации и контроля кадров, а также иерархическая лестница будут описаны в соответствующей главе.

О Целевой аудитории

Ниже представлен краткий перечень отраслей, где может быть применен труд работников без специальных навыков:

§ Складские, погрузочно-разгрузочные работы;

§ Земляные работы;

§ Ландшафтные работы;

§ Работы на строительных объектах;

§ Работы на заводах, производствах;

§ Работа на конвейерных линиях;

§ Прокладка кабелей и сетей;

§ и многое другое.



Рассмотрим потенциального клиента вашей будущей фирмы. Как говорилось ранее, это может быть любое производство, стройка, терминал, порт, склад и т.д, если говорить о заказчиках – юридических лицах. Представим, какое количество задач стоит перед менеджментом компании. Это - логистика, работа с техникой и транспортом, ведение бухгалтерии на предприятии, маркетинг и увеличение продаж, инвестиционная деятельность. Не самое последнее место по уровню трудозатрат и расхода денежных средств занимает работа с персоналом компании, в том числе – неквалифицированным.

Что в действительности представляет из себя работа с персоналом без специальных навыков, т.е. с грузчиками, подсобными рабочими, уборщиками и прочими? В первую очередь, нужно затратить деньги и время на подбор таких рабочих. Дело в том, что таких кадров требуется достаточно большое количество и организации часто прибегают к услугам гастарбайтеров, игнорируя законодательство и упрощая процедуру набора работников. Но, прибегая к таким мерам, компании неумышленно становятся заложниками собственной системы. Как сегодня на работу одновременно вышло 50 человек из одной диаспоры, так завтра могут и не выйти все до единого. Работники начинают контролировать своих работодателей, что-то наподобие профсоюза. Это вызывает не меньшее количество проблем и весьма ощутимые потери денег для организации - заказчика.

Если компания решила не нанимать гастарбайтеров, а захотела организовать собственный подбор, посредствам рекламы, то это опять же дополнительные расходы. Набрав необходимое количество работников, организация столкнётся с достаточно высокой текучкой кадров. Редко когда грузчики и разнорабочие подолгу задерживаются на одном месте. Часто это связано с их образом жизни и человеческим фактором в целом. В общем, процесс подбора кадров будет вечным и все время затратным.

Теперь рассмотрим такую особенность бизнеса многих потенциальных заказчиков, как непостоянный объем работы. Имеется в виду следующее: представим, сегодня на склад приехало 5 фур под разгрузку, завтра – 1, послезавтра – 10. Все это более чем реальная картина работы складов. Какое количество грузчиков нужно держать в штате? Наверно, такое количество, которое с переработками бы разгрузило 10 машин. Таким образом, организация всегда переплачивает за «лишних людей». Решение данной проблемы - «гибкое штатное расписание». Экономии можно добиться за счет каждодневного предоставления только необходимого количества сотрудников. Но такую работу слишком тяжело организовать, поэтому компании предпочитают переплачивать за решение своих проблем! Наша с вами задача заключить договор с организацией, которой на постоянной основе требуются такие люди, и которая не желает держать их в штате. А если они в штате есть, то наша задача убедить эту организацию вывести этих работников из штата, для экономии денежных средств на фонде оплаты труда и волокиты с их подбором и заключить с нами договор. Это уже называется аутстафинг.


Если рассматривать работу с клиентами физическими лицами, то в спектр услуг по данному направлению входят организация переездов, помощь в проведении различных строительных работ, и многое другое. Но я вам не рекомендую работать в этом сегменте т.к физическим лицам, как правило нужно "срочно", "сейчас" "через час" и "всего на час" нас это не устраивает. Слишком много суеты и маленькая прибыль.



Войти или Зарегистрироваться чтобы увидеть скрытый текст.